ФЭНДОМ

Благими намерениями
With-good-intentions-1

Сезон

первый

Номер

19

Сценарист

Джина Кренберри

Центральные персонажи

Сарен, Саймон, Игнатиус

«Благими намерениями» — серия первого сезона, в которой Игнатиус в сопровождении Саймона и Сарена отправляется на помощь жителям шахтерской колонии, где сталкивается с жестокими реалиями войны.

СинопсисПравить

Долг забрасывает членов «Улья» на негостеприимную скалистую планету, где расположено маленькое шахтерское поселение. Его жители, шахтеры и их семьи, в последнее время страдают от участившихся нападений диких зверей, поэтому перед Игнатиусом стоит непростая задача — научить мирных тружеников самообороне. Он берет с собой Саймона и Сарена, которым не помешает поднабраться опыта, и несколько дней проводит в их обществе вдали от Дуара. Небо над домами поселенцев, встретивших гостей хлебом и солью, всегда сумрачно, а в море не затихает шторм, но жизнь в этих трудных условиях течет на удивление размеренно и спокойно, будто в Галактике никогда и не было войны. Идиллию нарушает разнесшийся над колонией сигнал тревоги, возвещающий о том, шахты, где как раз началась новая смена, кишат хасками. Уцелевшие шахтеры, измученные и раненые, возвращаются в деревню, Саймон, в «Улье» отточивший мастерство владения дробовиком и позабывший, как обращаться со скальпелем, бросает на их спасение все силы, а Игнатиус и Сарен отправляются на разведку, чтобы оценить ситуацию и выработать план дальнейших действий. Вскоре они понимают, что если очаг появления хасков не уничтожить в самое ближайшее время, бойню предотвратить не получится — и в пепелище рано или поздно превратится вся колония.

With-good-intentions-2
По мнению Игнатиуса, существует лишь один выход из сложившегося положения: положить конец этому безумию, стерев шахты с лица земли, пока с ордой нападающих еще можно сладить. Напоминание Сарена о том, что до сих пор приходят сообщения от выживших, не сворачивают его командира с намеченного пути. В попытке объяснить свое решение Игнатиус рассказывает о том, какие ветра занесли его, пользующегося хорошей репутацией офицера, в «Улей», так далеко от турианской Иерархии.

Какой эффект возымел его рассказ на Сарена, неизвестно; взрывчатку они закладывают в молчании и не произносят ни слова до тех пор, пока не возвращаются к безмерно уставшему Саймону, который понял, что ему больше по душе не лазарет, а поле боя.

ЦитатыПравить

Вита. Наверное, после того, что случилось с «Иденной», я бы везде чувствовала себя чужой. Странно понимать, что твоего корабля, твоей команды уже нет. Утром я получила ответ от Флота... Похоже, они счастливы направить меня под ваше командование, сэр.
Игнатиус. Если ваши адмиралы не способны уважать мужество и стойкость, которые ты проявила, — к черту их. Нам хорошие бойцы пригодятся.
Вита. Не все здесь разделяют ваше мнение, но спасибо.

~ ~ ~

Игнатиус. Нет, Саймон. Мы не будем перенимать бесценный опыт Ферро только потому, что твои сородичи на Тучанке якобы коротают вечера, расстреливая пыжаков ядерными боеголовками.
Саймон. Но Ферро сказала, что если взять две «Кобры», а потом еще...
Игнатиус. У нее очень солидный военный опыт за плечами, вне всякого сомнения.

~ ~ ~

With-good-intentions-3
Сарен. Там остались выжившие!
Игнатиус. Пока остались, ты забыл добавить. Они все равно не жильцы. Как и мы с тобой, если промедлим. Ты турианец, Сарен, пора бы привыкать к тактике выжженной земли. Поверь, мне это тоже не доставляет радости, но война со Жнецами обещает быть долгой. Учись.

~ ~ ~

Сарен. Значит, вы жалеете о том, что помогли тем людям спастись?
Игнатиус. Я жалею, что до недавнего времени не слышал человеческую поговорку о том, куда выстлан путь благими намерениями.
Сарен. Так да или нет?

КомментарииПравить

Из сериала это не слишком ясно, но быт «Улья» состоит из непрекращающейся череды рутинных миссий, на которых команда из нескольких бравых жужелиц — так мы их с Винни называем — берет штурмом какую-нибудь базу, или зачищает территорию, или добывает ценную информацию, или обороняет точку... За почти полгода существования отряда боем оказалась не крещена только Мирала (если не считать, что она убила нескольких церберовцев в «Тени на стене», о чем по-прежнему никто не догадывается). Война для членов «Улья» — реальность, и хаски, сколько бы их ни было, давно не вызывают ни у Саймона, ни у Сарена особенных эмоций. Обоим случалось убивать. К чему они действительно не готовы, так это к ответственности. К взвешиванию чужих жизней на чаше весов. Саймон легко с этим справится: он кроган и не озадачивает себя дилеммами. Его лучшему другу тяжелее: «правильным турианцем», как Игнатиус, Сарен быть не может и не хочет.

Интересные фактыПравить

  • Эта вторая после «Монстров из Ида» серия, заканчивающаяся ночными посиделками Сарена и Ди на кухне. Напиток, который они пьют, в сценарии обозначен как кофе, хотя быть им, разумеется, не может.
  • Вита и Ди явно имеют схожие вкусовые пристрастия: обе они неравнодушны к одному и тому же виду питательной пасты.
  • «Благими намерениями» — единственный эпизод, где Саймону выпадает случай продемонстрировать свои врачебные навыки зрителю. Члены «Улья», быть может, и не самые лучшие бойцы в Галактике, но они на удивление удачливы: Саймон наловчился лечить царапины, но справиться с глубокими ранами или ампутацией ему сложно.