ФЭНДОМ

Буран
Snowstorm

Сезон

первый

Номер

7

Сценарист

Винни Б. Старк

Центральные персонажи

Мирала, Саймон, Чатка, Сарен и Барейл

«Буран» — седьмая серия первого сезона, вторая часть сюжетной арки, начатой в «Дружественных визитах». В поисках Миралы одинокий «Мако» бороздит снежные просторы Дуара, невзирая на разыгравшуюся бурю. Ни члены спасательного отряда, ни оставшиеся на «Вавилоне» оперативники пока не подозревают, через какие испытания юной азари приходится пройти в лабораториях «Цербера».

СинопсисПравить

В слепой надежде отыскать сигнал маяка-передатчика Миралы спасательная группа, состоящая из Саймона, Чатки, Сарена и Барейла, берет единственный находящийся в распоряжении «Улья» броневик «Мако» и устремляется навстречу надвигающемуся с гор бурану. Спустя несколько часов блужданий в бескрайних снегах радар наконец-таки выводит их на след, и все убеждены, что поиски увенчались успехом, но вскоре вера в благополучный исход стремительно гаснет — из сугроба в броневик затаскивают замерзшую насмерть женскую фигурку. Когда Барейл снимает с нее шлем, в «Мако» раздается вздох облегчения: под ним лицо некогда красивой молодой женщины, прислуживавшей «Церберу» и превращенной в хаска, а не Миралы, как они опасались.

К этому моменту в «Улье» узнают, что Мирала, вне всяких сомнений, жива: Ди удается использовать космический корабль, на котором прибыли Спектры, как усилитель эхолокатора, и по базе разносятся отголоски переговоров обосновавшихся неподалеку церберовцев, обсуждающих пленницу. При упоминании о пытках кровь стынет в жилах даже у Петра Михайловича и Игнатиуса, закаленных годами военного опыта. Втайне каждый из присутствующих рад, что Саймон не знает, какие тяготы пришлись на долю его сестры.

Меж тем буран бушует, радар молчит, члены поисковой группы смотрят через залепленное снегом лобовое стекло на стремительно темнеющее небо, «Мако» со стороны кажется лишь маленькой, едва заметной точкой на белом полотнище, и молчание нарушает лишь тихая молитва преподобного.

ЦитатыПравить

Чатка (Сарену, закладывающему очередной лихой вираж). Эй, полегче на поворотах, парень!
Барейл. Как священнослужитель, всегда был готов встретить свою кончину с достоинством. Не думал только, что она будет такой.

~ ~ ~

Лурса. Вы позволили гету находиться на базе, даже не посчитав нужным уведомить Совет. Одно только укрывательство этого факта каждого из вас может подвести под трибунал, не говоря уж...
Игнатиус (резко). Да хоть к расстрелу приговаривайте. Помогите нам в поисках — и о большем одолжении вас никто не попросит.
Лурса. В поисках девчонки, которой и за порог-то ваш ступать было нельзя? Вы наивны, если думаете, что Спектр может позволить себе заботиться о судьбе одного-единственного человека.
(Нерис, не говоря ни слова, в бессильной злобе ударяет ее по лицу.)

~ ~ ~

Агент «Цербера». Когда ты наконец поймешь, что я не желаю тебе зла?
Мирала. Не думаю, что это так уж плохо — желать кому-нибудь зла. Ненавидеть. Я их всех иногда ненавидела, когда они смотрели сквозь меня, будто я стеклянная. Саймона. Ферро. Нерис. Зои. Сарена... Но я бы ему никогда ничего плохого не сделала. А вы можете. Даже улыбаться не перестанете при этом.

~ ~ ~

Саймон. Вы ведь были священником. Ну, до войны еще. Вы знаете обряды, молитвы... Всякое.
Барейл. Молитвы не всегда помогают, малыш. Война к ним и вовсе глуха.
Саймон. Пожалуйста.

Комментарии сценаристовПравить

Даже и не знаю, что сказать об этой серии. По-моему, она говорит сама за себя. Вроде бы все весело разъезжают на броневике по сугробам, а вроде бы и в петлю хочется.
 
В «Буране», на мой вкус, очень удачный пример крайне уместного использования не очень характерной в целом для сериала музыки: наши герои бредут сквозь бесконечную пелену снега, а на фоне звучит композиция Windfall австралийской группы Dead Can Dance. Не скрою, во многом я, как и мой наставник Майкл Мак-Канн во время работы над Deus Ex: Human Revolution, вдохновлялся их творчеством, но чтобы поместить один из их шедевров в научно-фантастический сериал... Я сразу же ухватился за эту возможность. Скажу без ложной скромности: я горжусь тем, как эта мистическая, таинственная, льдисто-холодная музыка заставляет лишний раз содрогнуться во время просмотра. У меня лично эта композиция также ассоциируется с Миралой и ее отстраненностью от остальных персонажей, некоей забаррикадированностью ее сознания.

Кстати, обратите внимание: в сериале эта композиция звучит второй раз в эпизоде «К звездам, часть I», возвращая нас к тому, с чего началась печальная история Миралы.

Интересные фактыПравить

  • В серии намеренно не приводятся имена агентов «Цербера», которые принимают участие в действии. Главный собеседник Миралы, благородно выглядящий мужчина лет сорока семи, в сценарии обозначен как «Милый Друг» (по заглавию романа Ги де Мопассана), остальные значатся под порядковыми номерами. Это, по словам мисс Кренберри, демонстрирует, что «Улей» вынужден бороться не с каким-то конкретным противником, а скорее со стихийным бедствием, олицетворенном в церберовцах. «Точно также борются они с бесконечными буранами на Дуаре, — поясняет Джина. — Или со Жнецами. Или с собой. Ни результат, ни средства не имеют значения, только процесс».
  • В серии «Монстры из Ида» обнаруживается, что в распоряжении «Улья» на один «Мако» больше. После событий «Бурана» Петр Михайлович осознал, что одного броневика на пятнадцать человек мало, и вытребовал вторую машину.