ФЭНДОМ

Салариано-азарийский исследовательский комплекс «Геранон»
Sphere

Принадлежность

Институт истории материальной культуры (Манновай), Благотворительный фонд им. Кумуна Шола (Ирунэ), Академия археологии (Невос)

Командование

профессор Кассель Ханос

Персонал

11 саларианцев, 5 азари, 1 волус

Исследовательский комплекс «Геранон» был открыт в 2175 г. Когда Альянс, сочтя дальнейшую археологическую деятельность на Дуаре бесперспективной, принял решение отозвать ученых с «Вавилона», брошенную инициативу подхватили сотрудники Института истории материальной культуры, расположенного на Манновае — крупной саларианской колонии. Уверенные, что ледяная толща планеты хранит множество загадок, они составили амбициозный план, целью которого было всестороннее изучение протеанского наследия в системе Аквитания. Проект «Геранон» функционировал три года, прежде чем саларианцы признали, что не рассчитали свои возможности и бурение льда в попытках добраться до древнего — предположительно, протеанского — города займет куда больше времени, чем планировалось: продвигаться вперед приходилось очень осторожно, чтобы стенки уже выстроенного туннеля не обрушились вниз.

Поддержание проекта показалось руководству Института дорогостоящей и, что еще хуже, слишком уж долгосрочной затеей, поэтому исследователям-энтузиастам отказали в гранте. Вынужденные искать другой источник ресурсов, они обратились в Академию археологии на Невосе. Коллеги-азари не только поддержали саларианцев, но и свели их с волусом-миллиардером Кумуном Шолом. Известный меценат и большой поклонник исторических загадок, Кумун Шол согласился выделить средства на строительство и поддержание комплекса при одном условии: его дальний родственник Руфад, демонстрирующий столь необычный для волусов интерес к культуре, войдет в состав экспедиции, чтобы запечатлеть ее результаты в своей диссертации.

Tunnel

Основной туннель, ведущий в ледяные недра Дуара. Однажды группа ученых спустится по нему до самых руин.

Во главе проекта поставили подающего надежды археолога Касселя Ханоса, а его заместительницей стала доктор Ора Т’Амар с Невоса. Они провели на Дуаре более семи лет (огромный срок по меркам саларианцев и крошечный — по меркам азари), посвятив себя главной цели, с которой затевался «Геранон», — поиску древнего города, похороненного во льдах. Впрочем, предприятие до сих пор не увенчалось успехом. Пока буровые машины прокладывают туннели сквозь многовековые наслоения снега, археологи вынуждены довольствоваться находками куда более скромными: так, например, они жадно ухватываются за возможность изучить найденную Саймоном сферу, предположительно протеанскую («И что-то страшное грядет»). В комплексе хранятся коллекция всех артефактов, найденных на Дуаре, и несколько безделушек, привезенных сюда Руфадом Шолом для дальнейших исследований.

Интересные факты

DoctorHanos

Профессор Кассель Ханос — бессменный руководитель комплекса.

  • Профессор Кассель Ханос в узких кругах известен как автор многочисленных статей по археологии, а в широких — как сказочник, сочиняющий истории для малышей. Его сказки популярны не только у саларианцев: их нередко можно услышать из уст азари или турианцев. Некоторые из них в измененном виде рассказывают подрастающим кроганам на Тучанке.
  • Поговаривают, что Кумун Шол до сих пор не отказался от финансирования «Геранона», опасаясь, что в противном случае его троюродный кузен Руфад отвлечется от своих научных изысканий, вспомнит о делах мирских и начнет претендовать на наследство клана Шол, исчисляющееся миллиардами кредитов. Впрочем, Руфад, по всей видимости, куда больше заинтересован наукой, чем бизнесом.