ФЭНДОМ

Глаз урагана
Sur'Kesh

Сезон

первый

Номер

14

Сценарист

Джина Кренберри

Центральные персонажи

Фортран, Нерис

В эпизоде «Глаз урагана» бывший учитель Нерис просит ее помощи в поимке безумного ученого, ставящего опасные эксперименты. Бравые оперативники ГОР на время покидают «Улей», чтобы посетить родной мир саларианцев и предотвратить катастрофу, ставящую под угрозу всю цивилизацию ягов.

СинонсисПравить

Хмурым утром Нерис, закутавшись в подобие разноцветного пончо, в компании явившихся на завтрак членов отряда сетует на однообразность жизни на Дуаре: дни становятся похожи один на другой, все время идет снег, небо заволокли свинцовые облака, так что по ночам не разглядеть ни звезды; чтобы скрасить такие дни, говорит Шеймус, и придумали на Земле Новый год да Рождество, но в космосе календарные даты будто бы перестают иметь значение, так что...

Так что, заключает Нерис, нужно устроить вечеринку.

Решение адмирала Михайловича бросить все силы на ремонт приходится как нельзя более кстати: оперативники Кармайл и Марик, заручившись его разрешением, берутся за уборку зала на последнем этаже, чтобы обустроить местечко для танцев. Сперва адмирал не подозревает, что санкционировал не только ликвидацию мусора и шпаклевку стремительно растущих трещин, но и грядущий праздник, однако в конце концов идея Нерис приходится по вкусу и ему.

От трудов праведных двух бойцов ГОР отрывает бывший наставник Нерис, под руководством которого она делала свои первые шаги в саларианской спецслужбе. Он прослышал, что его ученица не просто участвует в программе по совместному противостоянию захватчику, а служит в элитном отряде с оперативником Мариком, стоящим на чрезвычайно хорошем счету у коллег и начальства. Оказывается, старший товарищ Нерис позвонил затем, чтобы попросить о помощи. На одной из баз ГОР, где изучают ягов, некий ученый по имени Йемен тронулся рассудком, вообразив, что для Галактики нет угрозы более серьезной, чем этот необузданный народ, и решил устранить опасность в зародыше, чтобы не допустить повторения ошибки с кроганами. Похитив из лаборатории маленькую девочку-яга, он скрылся в неизвестном направлении. Его сослуживцы предпочли замять инцидент, чтобы избежать вопросов о проводимых ими несанкционированных экспериментах, но у наставника Нерис неспокойно на сердце, поэтому по старой дружбе он просит оперативников взяться за это маленькое расследование, не поднимая шумихи.

Fortran
Фортран не горит желанием возвращаться на Сур’Кеш, где вероятность раскрытия его тайны вырастает в разы, но делать нечего. Они с Нерис расспрашивают местных, прочесывают экстранет, пытаясь отыскать зацепки, и наконец обнаруживают подпольный исследовательской комплекс, где безумный ученый ставит опыты над девочкой-ягом в надежде изобрести бактериологическое оружие, которое позволит избавиться от всех ее соплеменников.

Появление оперативников ГОР вынуждает его бежать, и Фортран оказывается перед дилеммой: преследовать горе-беглеца, уносящего пробирку с законченным вирусом, или остаться с малышкой и позаботиться о том, чтобы она получила должный медицинский уход? В конце концов он принимает решение уходить вдвоем. Жертва эксперимента остается умирать в лаборатории, а Фортран ставит точку в этой миссии, расстреливая Йемена в упор из его же пистолета. Когда они с Нерис возвращаются на Дуар, настроения поднимать бокалы ни у кого уже нет.

ЦитатыПравить

Петр Михайлович. Рядом с моим кабинетом намело сугроб. Я даже не буду спрашивать, кто слепил там снеговика. Но я хочу знать — немедленно, слышите! — кто приделал ему вместо носа морковку.
Игнатиус. Рекомендую выглянуть в окно, сэр. Во дворе два ваших офицера, бравые солдаты Альянса Систем Шеймус Харпер и его подчиненная Зои Скотт, вот уже полтора часа играют в снежки.
Петр Михайлович (с неожиданным интересом). Кто выигрывает?
Игнатиус. А вы когда-нибудь пробовали попасть снежком в штурмовика?

~ ~ ~

Фортран. Мне иногда кажется, что у наших коллег прогрессируют тяжелые душевные недуги...
Нерис. А потом оглядываешься по сторонам и понимаешь, что все мы очень даже ничего.

~ ~ ~

(Девочка-яг беспомощно лопочет.)
Фортран. Что она говорит?
Нерис. Речь ягов не изучена. Нет возможности… нет необходимости включать в переводчик. Я знаю, статью писала.
Фортран (растерявшись). Мне кажется, ей плохо. Это кровь?
Нерис. Мы теряем время.
Фортран. Мы всегда теряем что-то, разве нет? (Оглядывается по сторонам; маленькое чудовище в клетке пускает пузыри.)
Нерис. Что?
Фортран (нервно). Я сказал: в погоню за Йеменом.

~ ~ ~

Чатка. Ты пессимистка.
Ди. Просто мы проигрываем войну, вот и всё. Вы можете закрывать глаза на цифры, а я не могу. Я не военная, понимаешь? Я не берусь за программу, которую не могу взломать, не ищу подходы к задачам, у которых нет решения.

КомментарииПравить

Знаете, в центре шторма обычно есть тихое местечко, которое называется глазом урагана. База на Дуаре, какой бы старой и разваливающейся она ни была, становится таким вот островом спокойствия для членов «Улья». Война — все равно что буря, и в этом эпизоде видно, что они пережидают ее вместе, а не поодиночке, как прежде. Поэтому адмирал Михайлович, сперва скептически отнесшийся к идее дать своим подопечным вволю повеселиться, вскоре сменяет гнев на милость и самолично отбирает некоторые песни. Даже Мирала, о существовании которой все давно позабыли, включается в процесс и делает бумажные гирлянды. Чужая здесь только Ди, и ей после разговора с Чаткой самой становится страшно, насколько она от этого устала и насколько меняет ее война. Она умеет стрелять и не теряет на поле боя присутствие духа (в конце концов, Омега — место ничуть не более безопасное), но была бы рада не выбираться из своей скорлупки.

Впрочем, и у остальных не все так гладко, как может показаться. Например, Фортрану после смерти девочки-яга кусок не лезет в горло, в то время как Нерис с легкостью взяла бы на себя роль королевы бала, если бы он состоялся. Она вполне довольна тем, как закончилась недавняя миссия. И дело не в том, что бремя ответственности лежит не на ней, а на Фортране, который якобы стоит в ГОР на одну ступеньку выше. Нет. Просто Нерис тоже меняется, причем с воистину саларианской быстротой. Война выковывает из нее крайне жесткого и эффективного оперативника. Из таких получаются хорошие Спектры. Минус только один — по счетам потом платить дорого.

Интересные фактыПравить

  • Не вполне понятно, почему Фортрана до сих пор не разоблачили. Но, по словам сценаристов, нет ничего странного в том, что по белу свету ходят сразу два оперативника с фамилией Марик: путаница с документами, увы, случается даже в далеком будущем, а уж в «Улье», который ютится на забытой всеми планетке, о бумажках и вовсе не считают нужным заботиться. Нерис до сих пор уверена, что Фортран старше ее по званию.
  • Ди и Двести девятый в течение всей серии отлаживают новые защитные системы, которые потом фигурируют в финале сезона. Что любопытно, Двести девятый получает от Нерис отдельное именное приглашение на праздник.
  • Петр Михайлович неравнодушен к музыке, но вкусы у него специфические. В конце эпизода он одиноко сидит в своем кабинете, слушая так и не пригодившуюся для вечеринки песню 10 Light Years Away группы Scorpions.