ФЭНДОМ

И что-то страшное грядет
TheMap

Сезон

первый

Номер

11

Сценарист

Винни Б. Старк

Центральные персонажи

Петр Михайлович и все-все-все

«И что-то страшное грядет» — одиннадцатая серия первого сезона, сюжет которой вращается вокруг найденной Саймоном в гнезде молотильщика загадочной сферы: она привлекает внимание ученых из «Геранона» и членов «Улья». Пытаясь разгадать загадку таинственного артефакта, они отправляются в путешествие по заснеженному Дуару.

СинопсисПравить

Очередной день Петра Михайловича начинается с дурной вести: похищенные, которых Шеймус и Зои освободили неделей ранее («Холод»), в борьбе за выживание потеряли человеческий облик. Лишившись батарианских хозяев, наиболее сильные и наглые из рабов взяли на себя их роли, заточив менее удачливых в трюме, и солдаты Альянса, прибывшие на помощь, зафиксировали в отчетах два убийства, совершенных с особой жестокостью, и три изнасилования.

Даже переложив это бремя на плечи Шеймуса, Петр Михайлович не может вздохнуть спокойно. Вторая новость не столь кровава, но сулит «Улью» неприятности: на базе находится таинственный артефакт, тут же названный протеанским, небольшая сфера будто из мутно-зеленого стекла. Найденная Саймоном в толще снега («Разоренное гнездо»), «штука» становится объектом пристального внимания ученых из соседнего исследовательского комплекса. Забрать себе артефакт, однако, они не успевают: сфера разбивается, издав несколько мелодичных нот невпопад и начертив в воздухе голографическую карту.

Благодаря Мирале, сумевшей воспроизвести эту карту по памяти, ученые и члены «Улья» выдвигаются в совместную экспедицию с целью найти места, отмеченные на ней пиктограммами.

ЦитатыПравить

Петр Михайлович. Дикость, но я такое уже видел после Скиллианского блица: вбей людям в голову, что мир разделен на рабов и господ, и они глотки друг другу перегрызут за право ставить других на колени.
Шеймус. Знаете что... Не говорите-ка вы об этом Зои. (Задумавшись, жонглирует сферой с мастерством заправского фокусника.) Я сам ей скажу. Или не скажу. (Швыряет артефакт в стену; тот отскакивает, будто мячик, и вместо глухого удара слышится россыпь нот.) О-па, как оно делает.
Петр Михайлович. Это еще что такое?
Шеймус. Честное солдатское, знать не знаю.
Петр Михайлович. Откуда вы это взяли?
Шеймус. На краю стола лежало, а что? (Снова швыряет артефакт в стену.)
Петр Михайлович. Харпер, отставить! Не смейте так делать.
Шеймус. Как — так? (В третий раз кидает сферу в стену.)

~ ~ ~

Шеймус. Я бы спрятал в такой штуке вирус. Находит его кучка глупых потомков, бац! — и потомки окуклились, а вылезут из коконов протеане.
Ферро. Я бы заключила в ней зерно, чтобы оно проросло и разорвало оболочку, когда на планете наступит весна.
Фортран. Но это случится только через миллиарды лет. Жизненный цикл солнца подойдет к завершению, оно начнет превращаться в красный карлик...
Ферро. Я же не говорила, что в моем предположении есть доля смысла, правда?

~ ~ ~

Нерис. Да этой штуке, может, тыща лет была. Сто тысяч! Двести! Сейчас уже никто не скажет, оружие это, или детская игрушка, или — ну вдруг? — музыкальная шкатулка. «Жестокая магия истории», вот как мой преподаватель говорил.
Фортран (не без иронии). А он не уточнял, что делать, если такие штуки разбиваются?

Комментарии сценаристовПравить

На эту серию меня вдохновил старина Брэдбери, по названию должно быть заметно. Странно: у меня с его произведениями всегда были сложные отношения. Он рассказывает о детстве, которого у меня никогда не было и которое мне, возможно, никогда и не хотелось иметь. Он фантазирует о чужих мне вещах, у меня не находят отклика его персонажи, и все же я время от времени оказываюсь перед полкой с его сочинениями, как будто меня выводит к ним какой-то неведомый лабиринт. Что мне при этом удалось вынести из Брэдбери — кроме фразы «что-то страшное грядет», которая, вообще-то, была заимствована самим Брэдбери из Шекспира — неясно.

Интересные фактыПравить

  • «И что-то страшное грядет» (также «Именно так зло и приходит» и «Надвигается беда», англ. Something wicked this way comes) — роман Рэя Брэдбери о двух мальчиках, в чей город приходит зловещий карнавал. Привлекая зрителей возможностью безнаказанно вернуть молодость, играя на страхе смерти и одиночества, владелец карнавала, таинственный Мистер Тьма, превращает людей и уродцев для своих шоу.