ФЭНДОМ

Костей моих пепел
Ash

Сезон

второй

Номер

1

Сценарист

Винни Б. Старк и Джина Кренберри

Центральные персонажи

Ди, Джуро, Двести девятый, Игнатиус

«Костей моих пепел» — первый эпизод второго сезона, развивающий сюжетные линии, жестоко и коварно оборванные сценаристами в предыдущей серии, и повествующий о том, через какие испытания пришлось пройти членам «Улья» после потери базы по вине Миралы.

СинопсисПравить

Глядя, как над базой после взрыва вьется, едва различимый сквозь пургу, черный дым, а клочья сажи кружат в воздухе вместе со снегом, Игнатиус нетерпеливо выслушивает рассказ о том, что о произошло на «Вавилоне» в его отсутствие. Хотя Барейл старается сгладить острые углы, его слова производят тягостное впечатление на всех присутствующих, усугубляя и без того мрачные настроения. И кто осмелится сказать, что на это нет причин? Войска «Цербера» численностью превосходят и «Улей», и прибывший ему на помощь отряд Альянса; Ди и Двести девятый исчезли без объяснения причин, прихватив с собой корабль; Петр Михайлович, Шеймус и Зои не выходят на связь и, скорее всего, не пережили нападение… Сарена вопреки его желанию чествуют как спасителя и героя, а в дрожащей от холода и усталости Мирале, напротив, видят корень всех зол, Нерис вне себя из-за недавних откровений Фортрана, да и между остальными из-за минувших событий пробежала невидимая трещина. Даже в первые дни совместной службы члены «Улья» не были так разобщены, как в этот темный час.

Ash3

За снежной пеленой очертания «Вавилона» не различить

Игнатиус, наплевав на правила, советует Мирале спасаться бегством, пока ее роль в этой истории не стала достоянием общественности: трибунал вряд ли проявит хоть толику милосердия и к ней, и к тем, кто позволил ей остаться в отряде. Рвется с Дуара и Сарен. Однако покинуть планету непросто и в более мирные дни. Поэтому герои, несмотря на все противоречия и раздоры, вынуждены сгрудиться в наспех разбитом лагере, где появляются и тут же признаются негодными всё новые и новые планы по освобождению базы. В стылом воздухе чувствуется напряжение столь сильное, что Игнатиус, вынужденный принять командование на себя, с трудом выдерживает его груз. Его единственной опорой становится Вита, сохраняющая, в отличие от прочих, присутствие духа.

Корабль Ди и Двести девятого, впервые за долгое время вышедший в открытый космос, через ретранслятор ныряет к Вуали Персея. Там, на границе между обитаемым сектором космоса и пространством гетов, уже кипит сражение. Мигрирующий Флот, ожесточенно бьющийся к гетами, раздроблен и охвачен огнем. Ди тщетно пытается связаться с адмиралом Коррисом или своим отцом, но вынуждена забросить попытки: их суденышко привлекает внимание капитана ближайшего крейсера, который требует, чтобы чужаки пристыковались для дальнейшего разбирательства. То, что кварианка появляется в обществе гета, разумеется, воспринимается в штыки, и через считаные минуты их разлучают — Двести девятый попадает в лабораторию, где его пристально изучают местные ученые, а Ди оказывается заперта на гауптвахте как преступница и изменница, якшающаяся с врагом.

Тревожась за судьбу друга, она не находит себе места, но не может ничего изменить: благоразумные охранники забрали у пленницы инструментрон, лишив возможности влезть в систему безопасности. На помощь Ди неожиданно приходит кварианец Джуро, ее сосед по камере, галантно предлагающий воспользоваться его мини-компьютером — занятным устройством, стремительно набирающим популярность в системах Термина за счет того, что его невозможно обнаружить при обыске. В конце концов система защитных полей не выдерживает и дает сбой.

Ash2

Джуро и Ди, раздобыв оружие, отправляются на поиски Двести девятого

Выбравшись на свободу, Ди и Джуро первым делом выясняют, что их корабли находятся в одном доке. Кварианка, однако, отказывается уходить без своего друга, томящегося в лаборатории. Попытку к бегству они предпринимают лишь после того, как вызволяют Двести девятого из рук ученых, уже приготовившихся разобрать подопытного на части. Взяв сломанный корабль Джуро на буксир, Ди прокладывает курс в безопасную зону, с горечью понимая, что ее стремления предостеречь соплеменников и предотвратить войну потерпели крах. Пролетая над бывшей кварианской колонией, оккупированной гетами, Двести девятый из-за обстрела не справляется с управлением и вынужден совершить аварийную посадку на планету.

О том, насколько мягким будет приземление на вражеской территории, зритель не узнает до серии  «Идеальная симметрия» —  зато перед ним наконец приподнимается завеса тайны, которой была окутана судьба Петра Михайловича и его верных подчиненных. В конце эпизода Шеймус выходит на связь с Дуаром и коротко рассказывает Игнатиусу, как они, уверенные, что «Вавилон» потерян, добрались до шаттла и перевезли не приходящего в сознание адмирала на центральную планету соседней системы, в больницу, где местные врачи, диагностировав крайне тяжелое состояние, порекомендовали им как можно скорее передать больного в руки более квалифицированных специалистов. Стараясь не оглядываться на произошедшее и не вспоминать о жестокой атаке «Цербера», Шеймус и Зои сделали то, чего потребовали от них обстоятельства, — поспешно  доставили Петра Михайловича в госпиталь имени Гуэрты на Цитадели, уже кипящей от последних известий: между гетами и их создателями спустя триста лет нейтралитета снова начались ожесточенные бои.

На станции Шеймус, задействовав каналы Альянса, выясняет, что ситуация не так небезнадежна, как они полагали, и наконец связывается с Игнатиусом. Тем не менее, тень, нависающая над всеми членами «Улья», кажется грозной как никогда, пламя войны, разгоревшееся в нескольких очагах, теперь охватывает всю Галактику, и никто уже не питает надежд, что оно погаснет, равно как никто не знает, хватит ли у горстки солдат на Дуаре сил одолеть церберовские войска.

ЦитатыПравить

Ди. Идиот. Ты что, их прикончил?
Джуро. Обездвижил. Убийство, знаешь ли, очень вредно для репутации.
Ди. Напомни мне — и какая у тебя репутация?
Джуро. Контрабандист. Преступник. Разбойник. Но благородный.

~ ~ ~

Нерис (Фортрану). Надеюсь, когда ты спрашиваешь себя, зачем ты здесь, то знаешь ответ. Я не знаю.
Игнатиус. Отстань от него, Нерис. У меня от тебя в ушах звенит.
Нерис. Да сколько можно смотреть сквозь пальцы… Много ты понимаешь! 
Игнатиус. Побольше твоего. Марик!
Фортран. А?
Игнатиус. Не таращь глаза. Наши друзья из Альянса собирались настраивать локаторы, с ними была Вита. Кто-то должен контролировать процесс, чтобы не напортачили, для нас каждая ошибка сейчас фатальна… Иди. Займешь ее место. А Виту... Виту отправь ко мне.

~ ~ ~

Вита. Вы хотели меня видеть.
Игнатиус (сжимает виски, склонившись над голограммой.) Взгляни.
Вита. Схемы наших оборонных систем.
Игнатиус. Сплошной заслон. Один неосторожный шаг — на куски разнесет, в пыль. Внутрь не пробраться. Я пытался отыскать лазейку, но…
Вита (очень спокойно). Ди смогла. Полагаю, я справлюсь не хуже. Если вы считаете, что следует попробовать… Что ж, может статься, это наш единственный шанс. Пусть даже один из ста, но шанс.
Игнатиус. Да хоть один из десяти! Ты останешься здесь.

~ ~ ~

Ди (быстро обняв гета, отстраняется и стискивает его плечи). Ты мог освободиться сам. Ты должен был освободиться сам! Они не имели никакого права… Если ты думаешь, что не должен отвечать ударом на удар… Ты ошибаешься.
Двести девятый. Мы не хотели компрометировать себя и демонстрировать враждебность. Это поставило бы под угрозу нашу репутацию и твою безопасность, создательница.
Ди. Враждебность? Враждебность?! А они что демонстрировали, по-твоему?!
Двести девятый (почти нежно проводит трехпалой рукой по ее маске). Глупость.

~ ~ ~

Джуро. Итак, ты оказалась за решеткой, потому что в качестве домашнего питомца завела себе гета, или за этим кроется еще более увлекательная история?
Ди (пытается справиться со штурвалом, говорит сквозь зубы). Ты мне мешаешь.
Двести девятый. Наша платформа может принять управление на себя. Эффективность, по приблизительным оценкам, в таком случае возрастет на 17,32 процента и достигнет приемлемых параметров.
Джуро. Звучит как-то обидно, не находишь?
Двести девятый (с тенью удивления). Мы не…
Ди. Штурвал держи! 
Двести девятый. …не имели намерений задеть чувства создательницы Ди.
Ди (расслабившись, поднимается из кресла пилота.) Я надеюсь, разница между питомцем и другом тебе, Джуро, ясна.

КомментарииПравить

Итак, мы открываем второй сезон.

Его начало за счет насыщенности действия потребовало от съемочной группы колоссальных усилий. Если вы никогда не имели дела с кинематографом, то едва ли можете себе представить, как непросто соблюсти баланс между экшеном и драмой, добиться эмоционального накала, имея на руках сценарий типичного боевика… Времена, когда зритель мог удовлетвориться красочными взрывами на экране, кончились. Формально это динамичная, приключенческая серия о путешествии Ди в Мигрирующий флот и о том, как ее товарищи на Дуаре из последних сил стараются не разругаться в пух и прах, придумывая план наступления на «Вавилон». Но в действительности мы начинаем, пока исподволь, разговор о войне, о том, в чем разница между домом и временным пристанищем, родиной и чужбиной. В первом сезоне военные действия, как правило, происходили за кадром. Теперь это изменится. Наши герои абсолютно не готовы к такому повороту. А вы?

Интересные фактыПравить

  • Название серии, по словам Джины, отсылает зрителя к стихотворению Габриэлы Мистраль «Так хочет Бог»:
Если ты умрешь на чужбине,
то, с протянутою рукою,
собирая в нее мои слезы,
десять лет пролежишь под землею,
и будет дрожать твое тело
в тоске, как в ветре колосья,
покуда костей моих пепел
в лицо твое люди не бросят.
  • «Костей моих пепел» длится 52 минуты — на 12 минут больше, чем среднестатистический эпизод «Улья».