ФЭНДОМ

«Нить Ариадны»
Ariadna

Сезон

второй

Номер

11

Сценарист

Джина Кренберри

Центральные персонажи

Гога Борщевский, Сара Каттерфельд, Зои, Шеймус

«Нить Ариадны» — девятая серия второго сезона, завершающая сюжетную линию, которая тянется от «Жатвы» к «Лабиринту». Пока Шеймус и Кайден Аленко исследуют заброшенную космическую станцию, где «Цербер» проводил эксперименты по созданию суперсолдат, Зои пытается пролить свет на загадочные события в колонии, не подозревая, что между двумя этими заданиями есть связь.

СинопсисПравить

Когда на Дуаре после многочисленных стычек с «Цербером» наконец наступило затишье, солдаты Альянса, сдернув шлемы с погибших противников, обнаружили, что многие из них напоминают скорее хасков, чем людей: их тела модифицированы, а лица опутаны пульсирующими проводами. Желая создать непревзойденную армию, способную дать отпор Жнецам и поставить на колени остальные народы Галактики, Призрак далеко зашел в своих экспериментах, хотя, по всей видимости, не достиг в них абсолютного успеха. Чтобы положить конец его планам, Совет посылает на специальное задание Спектра Аленко — а тот в свою очередь настаивает, чтобы с ним отправился Шеймус. Вместе они прибывают на космическую станцию, где недавно пропал без вести отряд Альянса. Картина ясна с первого взгляда и не терпит толкований: местные ученые убили нежданных гостей и спешно свернули исследования. Блуждая по коридорам заброшенной базы в поисках обрывков информации, Шеймус умирает со скуки, а потому то и дело отвлекается на попытки связаться с Зои, которая большую часть времени проводит в застенках исправительной колонии, допрашивая то одного, то другого пленника.
Ariadna2

Зои поневоле задумывается о том, какие границы люди преступают ради любви

Выуживая из Натана и Гоги крупицы информации, Сара и Зои постепенно восстанавливают картину событий, произошедших в «Жатве», а затем и в «Лабиринте». Но для того, чтобы связать воедино нити причин и следствий, они вынуждены пристальнее вглядеться в куда более далекое прошлое — в те дни, когда Натан оставил своего любовника на Терра Нове и подался в силы «Цербера».

Гоге на момент их разрыва едва исполнилось девятнадцать. Натан, будучи старше его на шесть лет,  давно уже тянул лямку в местной полиции. Разделяя взгляды политической партии «Терра Фирма», а также прочих организаций, противостоящих инопланетному влиянию на земную культуру, он глубоко разочаровался в том, как Альянс представляет роль человечества на галактической сцене. Его категоричность нарастала, и когда вербовщики Призрака обратили внимание на подающего надежды кандидата, он уже был готов поставить крест на своем настоящем, чтобы строить новое будущее вместе с «Цербером».   

Неожиданное расставание хлестнуло по Гоге, едва наладившему свою жизнь, не хуже плети. Натан вытащил его, оборванца и карманника, из трущобной грязи, помог вернуть долги, поставить крест на сомнительных связях и встать на ноги. Лишившись поддержки, он связался со старыми дружками и покатился по наклонной, что в итоге и довело его до тюрьмы. Попав в Дуарскую колонию, Гога снова решил взяться за ум и показал себя едва ли не идеальным заключенным, надеясь добиться досрочного освобождения и начать всё с чистого листа.

Он не сходил с намеченного пути до тех пор, пока в одном из новых осужденных не узнал своего бывшего любовника и, попытавшись наладить с ним контакт, обнаружил…

Натан не помнит, как его зовут.

Натан не знает, кто он.

Натан носит другое имя.

Husk

Кайден обнаруживает на станции ровно то, что ожидал увидеть

Пытаясь вернуть любимому память и перенести воспоминания из серого ящика в его сознание, Гога против воли потревожил ту часть разума Натана, над которой поработали ученые из «Цербера». Внедряя в человеческие тела фрагменты технологий Жнецов, они намеревались создать прототип идеального солдата, однако совершили роковую ошибку и позволили добровольцам увидеть те грани экспериментов, которые видеть не следовало. Натан поплатился за чужой промах потерянной памятью и, попав в руки Альянса, был осужден за преступления, которые не мог вспомнить. Эту часть мозаики находят на заброшенной базе Кайден и Шеймус.

Контакт с серым ящиком не только всколыхнул воспоминания Натана, но и активировал в нем и в его бывших товарищах, тоже оказавшихся в колонии, спрятанную церберовскую программу. Именно из-за них произошли многочисленные убийства в «Жатве». Саймон, сам того не подозревая, положил конец попыткам Гоги вернуть утраченное: дальнейшие эксперименты были слишком рискованны. Он смирился с тем, что Натан не помнит ни его, ни свое прошлое в «Цербере», ни совершенных жестокостей.

Тем не менее, в следующие полгода они снова начали сближаться, и когда эксперимент с серым ящиком повторился, это было плодом обоюдного решения.

Но их инициатива и на этот раз обернулась крахом. Контакты с серым ящиком и устройством, которое Шеймус в прошлой серии весьма точно обозначил как нейроманипулятор для синаптико-мнемотических транзакций, оказались для Натана очень болезненными. Ни одну из попыток они с Гогой не сумели довести до конца. Эти тщетные старания только усугубляли сбой в работе программы, что повлекло всё новые и новые убийства — а вместе с ними новые провалы в памяти.

Казалось бы, теперь, когда преступление раскрыто, дело надлежит передать в суд, и Зои уже собирает свои немногочисленные пожитки, чтобы отправиться обратно на «Вавилон».  Шеймус, коротающий время за разговорами, по инструметрону сообщает ей о том немногом, что им удалось найти. В этот момент оставленная церберовцами мышеловками захлопывается: они с Кайденом проникают в центральную лабораторию и пробуют  взломать банк данных, что активирует предусмотрительно заложенную программу самоуничтожения станции и блокирует двери.

Memory

Многие из утраченных воспоминаний Натана едва ли можно назвать приятными

Сопоставив факты, Зои приходит к выводу, что это именно та база, куда в свое время имел доступ Натан. Они с Сарой вынуждены вернуться в комнату для допросов, чтобы понять, есть у попыток вернуть ему воспоминания хоть малейший шанс увенчаться успехом. Разговор становится все жестче и жестче: доступ к системе безопасности  — единственная для Кайдена и Шеймуса возможность выбраться живыми и довести расследование до конца. Гога, однако, продолжать не намерен: если раньше он надеялся, что манипуляции с серым ящиком вернут всё на круги своя, то теперь уверен — для перепаханного разума Натана они губительны. Сара без труда дробит в железной хватке своего протеза его пальцы и запястье — но он остается глух к увещеваниям любого рода, потому что не хочет причинять боль своему любовнику. Наконец, сам Натан решительно просит покончить с пустыми разговорами и вернуть ему то, что «Цербером» было безжалостно стерто.

Память, тернистый путь к которой лежал через страдания стольких людей, возвращается к нему. Натан не в силах совладать с обрушившимся на него знанием, однако в последние минуты до взрыва Зои удается заполучить код и передать информацию Шеймусу.

Поставив точку в истории своего затянувшегося отсутствия, она с чувством выполненного долга возвращается на «Вавилон», но и там с трудом может откреститься от глубоко запрятанных чувств, которые потревожило это расследование.

Когда вернувшийся Шеймус появляется на пороге ее комнаты с чашкой чая, чтобы проверить подчиненную, Зои готовится выступать на суде.

ЦитатыПравить

Гога. Я просто хотел вернуть Натана.
Сара (даже не глядя на заключенного, протягивает досье Зои). Вот, полюбуйтесь: ксенофоб, экстремист. Причастен к уничтожению отряда «Орел» на Зете-3 полтора года назад — у вас в том отряде, случаем, не было знакомых, офицер Скотт? Также организовал несколько похищений ксеносов, с какими целями — неизвестно, но ни одну жертву потом не нашли ни живой, ни мертвой. Вот еще милая деталь: слышали что-нибудь об экспериментах с кислотой молотильщиков на Акузе?
Гога. Я...
Сара. А тебя я, молокосос, спрашиваю: этого человека ты хотел вернуть?

~ ~ ~

Сара. Вы воюете на опасном фронте, лейтенант. Не знаете, доживете до завтрашнего дня. Подставляете голову под пули. Не нравится? Так знайте, в тылу не лучше. У нас своя война. Всё темное, что в заключенных есть, здесь, в холоде, во мраке, на этой заводской каторге с работой по пятнадцать часов в сутки, вылезает наружу. Я за малейшую оплошность наказываю по одной причине. Каждый должен зарубить на носу: закон не может быть нарушен.

~ ~ ~

Зои. Я невовремя.
Натан (пытается улыбнуться, но скалится от боли). Да ладно уж.

Комментарии сценаристовПравить

Для Натана и Гоги всё кончается скверно. Минотавр находит не выход из лабиринта, но зеркало, и из этого зеркала смотрит на него чудовище. Уж не впору ли после такого проклясть Ариадну? Суд приговорит их к заключению столь долгому, что раньше война успеет стереть колонию с лица земли, чем истечет хотя бы половина срока. Разделенные пропастью воспоминаний и боли, они нескоро осмелятся поднять друг на друга глаза. Стоило ли оно того?
Мне хотелось показать эту историю глазами Зои, потому что из всех персонажей «Улья» именно она сейчас менее всего способна на безумства ради любви. Она потеряла сперва родителей, потом мужа и глубоко в себе похоронила эти потери, захлопнув сердце, как гробовую крышку. Тем не менее, увиденное заставляет ее думать: что бы сделала я?
А что, дорогие зрители, сделали бы вы?

Интересные фактыПравить

  • Вскоре после «Нити Ариадны» количество фанфиков романтического содержания о Натане и Гоге — второстепенных, казалось бы, персонажах — сравнялась с количеством оных о главных героях. Винни Б. Старк признался, что он сам большой поклонник этого пейринга.
  • Из информации, которую удается извлечь Шеймусу, становится ясно, что эксперименты не свернули, а перенесли в другое место — на базу под кодовым названием «Святилище». Также ему встречается указание на то, что за разработку процедуры, благодаря которой Натан потерял память, несет ответственность агент Сторнсон, уже упоминавшийся в «Перевале».
  • Во время закрывающих титров вместо привычной мелодии звучит песня «Protect Me From What I Want» британской рок-группы Placebo.