ФЭНДОМ

Тень на стене
Shadow-on-the-wall

Сезон

первый

Номер

8

Сценарист

Джина Кренберри

Центральные персонажи

Мирала, Саймон, Сарен, Чатка, Барейл

«Тень на стене» — эпизод первого сезона, в котором находит завершение сюжетная арка «Дружественных визитов» и «Бурана»: дошедшая до последней степени отчаяния Мирала решается на побег из церберовских лабораторий, не подозревая о том, что брат, заручившись помощью Барейла и Чатки, уже спешит ей на помощь.

СинопсисПравить

Найдя на донышке своей души остатки храбрости, Мирала решается бежать. Обведя вокруг пальца своего тюремщика, убежденного в том, что пленница не отличается ни сообразительностью, ни силой воли, она почти добирается до заветного выхода из бункера, но попадает в окружение и вынуждена снова сдаться на милость церберовцам. Надеясь использовать ее в своих целях, внедрив в «Улей» как своего информатора, они собираются вживить Мирале под кожу разрывной снаряд с дистанционным управлением, тем самым гарантируя ее преданность.

Оказавшаяся в «Мако» солдат «Цербера» приходит в себя и успевает ранить Сарена мечом, прежде чем Саймон одним движением сворачивает ей шею. Пока Чатка и Барейл приводят младшего товарища в порядок, с поисковой группой связывается адмирал Михайлович и передает координаты базы. Дорога к ней пролегает сквозь узкое, занесенное снегом ущелье, по которому нельзя передвигаться на броневике, и раненый Сарен вынужден остаться в машине, не держа в руке оружие, как полагается турианцу, а отчаянно цепляясь за кровоточащий бок.

Адмирал настаивает на том, чтобы подчиненные дождались остальных членов отряда и не пытались штурмовать базу «Цербера» втроем, но его напоминания о субординации и последствиях несоблюдения приказов тщетны: Саймона, тревога которого растет с каждой минутой, уже не остановить, а Чатка и Барейл не могут бросить его в одиночестве. Их неожиданное появление поднимает в стане противника, уверенного в своей неуязвимости, волну паники, и Мирале удается бежать во второй раз. Подняв оброненный одним из тюремщиков пистолет, она двумя выстрелами убивает преградившего ей путь штурмовика, второго отшвыривает с дороги биотической волной, а потом наконец встречается со своими долгожданными спасителями, последним из которых становится Сарен, в одиночку проделавший путь сквозь снега и безнадежно опоздавший.

ЦитатыПравить

Петр Михайлович. За неподчинение приказу я имею полное право...
Ди. «Бытовая техника», адмирал, не может не подчиниться. Иногда, правда, она ломается. В таком случае я рекомендую немедля сдать Двести девятого в ремонт. Может, у него шестеренки отсырели в том чулане, куда вы его заперли?

~ ~ ~

Йондум. Ваш отряд оказался не таким, как мы ожидали. Признаться, я впервые за долгое время теряюсь при мысли о том, что написать в отчете. Вы неорганизованны, не имеете ни малейшего представления о дисциплине, содержите базу в беспорядке, и... И я, пожалуй, остановлюсь, потому что у вас отлично поставленный хук правой, Нерис.
Нерис. То-то и оно. Если и дальше будешь хорошо себя вести, я, может, и выйду за тебя замуж.

Комментарии сценаристовПравить

В этом эпизоде практически нет пространных диалогов, и уж тем более вы не найдете в ней зарисовок из быта «Улья», так нравящихся нашим фанатам, зато она невероятно насыщена действием. Поступки персонажей часто говорят о них больше, чем слова. Мирала, которую считают тепличным цветком, без колебаний стреляет на поражение и скалит зубы, когда ее загоняют в угол. Саймон, тревожась за нее, враз теряет интеллигентские замашки. Двести девятый, не послушавшись приказа Михайловича, поддерживает связь с поисковой группой и помогает им взломать систему безопасности «Цербера». Опасно раненный Сарен вместо того, чтобы сидеть в броневике и не высовываться, выбирается наружу и колоссальным усилием воли заставляет себя плестись через ущелье. Это один из двух пиков его арки, приходящихся на первый сезон. В обоих случаях он демонстрирует невероятное мужество и силу духа — но посмотрите потом, куда это его приведет. Если вы ужаснетесь, как неизменно ужасаюсь я, — значит, мы с Винни проделали хорошую работу.

Интересные фактыПравить

  • Не все агенты «Цербера» были превращены в подобия хасков. Многие из них по-прежнему сохраняют разум. Мирала в заточении часто слышит, как они разговаривают о своих семьях или обсуждают последние новости из экстранета, но видит только тени на стене.
  • Судя по тому, что в последней сцене Мирала, лежа на соседней от Сарена койке в медотсеке, сперва тянется к его руке, но останавливается и прикасается к собственной шее, ученые «Цербера» успели провести задуманную операцию и вживили ей под кожу бомбочку.