ФЭНДОМ

«У тебя за спиной»
Seamus leng

Сезон

второй

Номер

2

Сценарист

Винни Б. Старк

Центральные персонажи

Зои, Шеймус, Петр Михайлович

 «У тебя за спиной» — эпизод второго сезона, в котором зритель узнает о дальнейшей судьбе Зои Скотт и Шеймуса Харпера, доставивших Петра Михайловича на операцию в госпиталь Гуэрты. Предотвратив покушение на известного политика и советника Доннела Удину, они невольно вмешиваются в закулисные интриги верхушки Альянса, и оказываются между двух огней.

СинопсисПравить

Citadel

Зеленые сады Цитадели контрастируют с пылающими городами Земли и Палавена

Несмотря на то, что десятки планет объяты вражеским огнем, а геты и кварианцы как нельзя кстати развернули военные действия у Вуали Персея, Цитадель кажется Зои удивительно тихой, обманчиво мирной. Змеится очередь желающих попасть в клуб; мерцают плакаты последнего фильма о ханарском Спектре Бласто; Музей Галактической Истории приглашает посетить новую экспозицию, хотя — как знать? — возможно, через сто или двести лет азари, турианцы и люди сами станут осколками прошлого, похороненными в обломках своих цивилизаций. Глядя на ухоженные парки президиума, над которыми трудится сонм садовников, Зои не может понять, что это — свидетельство неистребимой надежды на то, что все образуется? Попытки забыться в повседневных делах, чтобы не думать о войне? Наивность улитки, которой кажется надежным ее домик?

Совет Цитадели, впрочем, вряд ли питает какие-то либо иллюзии; проводя практически все время в совещаниях над картой Млечного Пути и чертежами Горна, советники так заняты, что почти не интересуются судьбой отряда «Улей». Только Доннел Удина приглашает Зои и Шеймуса в свои апартаменты, чтобы побеседовать «в неформальной обстановке»; к нему и направляются солдаты, оставив недовольного Петра Михайловича в госпитале имени Гуэрты под капельницей.

Они прибывают как раз вовремя, чтобы предотвратить покушение на жизнь советника Удины. Личность злоумышленника, которому удается скрыться без единой царапины, и его цели остаются неизвестными, но никто не сомневается в том, что, потерпев поражение однажды, наемный убийца вернется для второй попытки. Поскольку для расследования нет ни зацепок, ни улик, командир службы безопасности Армандо Бейли готов лишь предоставить своих ребят, но Удина отвергает предложение: его вполне устраивают старший лейтенант Харпер и лейтенант Скотт в качестве личной охраны. После короткого разговора Шеймус вызывается дежурить у советника остаток ночи, в то время как Зои возвращается к себе. 

Пока Удина, воспользовавшись моментом, расспрашивает Шеймуса о состоянии дел на Дуаре и об обломках протеанского Горна, отвоеванных у «Цербера», Игнатиус безуспешно пытается разработать план захвата «Вавилона»: у противника заведомо более выигрышная позиция, а командир отряда Альянса, присланного на подмогу, не торопится бросать своих солдат в битву за старую базу.

Udina

Доннел Удина не догадывается, что это утро станет для него последним

Раннее утро знаменуют дурные вести: с Петром Михайловичем, соблюдающим постельный режим, связывается адмирал Стивен Хакетт, из речи которого следует, что разум Удины затуманен голосами Жнецов. Официально, однако, арестовывать советника хлопотно и чревато скандалом, поэтому за кулисами было принято негласное решение позволить наемному убийце из «Цербера» убрать эту фигуру с доски. Сорвав покушение, Шеймус и Зои сослужили дурную службу, и теперь на их плечи ложится новая ответственность: расчистить убийце дорогу.

Узнав об этом, Зои пребывает в растерянности: ей претит само задание, кроме того, буквально через полчаса ей предстоит присоединиться к Шеймусу, сопровождающему Удину на очередное совещание, и шансы объясниться со старшим офицером наедине близки к нулю. После нескольких неловких попыток отвлечь Шеймуса, передать ему записку или намекнуть на необходимость разговора Зои сдается и, отчаявшись, лишь подменяет его оружие своим, предварительно вынув из него термозаряды.

Прибыть на встречу Удине не суждено: спрыгнув прямо на капот машины, в которой везут советника, наемный убийца «Цербера» разбивает лобовое стекло и поражает свою цель одним выстрелом. Попытка Шеймуса выстрелить в ответ лишь вызывает у него ухмылку: лишенный термозарядов пистолет бесполезен в бою, как игрушка. Повредив напоследок двигатель машины, ассассин покидает место преступления, и к тому моменту как Зои, находившаяся за рулем, с большим трудом сажает машину на улицу, пассажир на заднем сидении — советник от Земли Доннел Удина — уже мертв.  

Car-crash

После аварийной посадки

Покончив с формальностями, Шеймус и Зои возвращаются в госпиталь Гуэрты, но ни известия от Игнатиуса, ни обещания врачей поставить Петра Михайловича на ноги в считанные дни не способны поднять им настроение. Был ли Удина действительно индоктринирован? Насколько тесно верхушка Альянса повязана с «Цербером», несмотря на официальные заверения в обратном? Какие последствия это происшествие будет иметь для самих Шеймуса и Зои, ведь формально они не сумели спасти советника от наемного убийцы?

Что думает о произошедшем Шеймус, остается неизвестным, как и то, продолжит ли он доверять Зои свое оружие.

ЦитатыПравить

Удина. Человечеству, командир, нужно не искать — отвоевывать свое место в пространстве Цитадели и за его пределами. Не мы первые выходим в космос, не мы последние ввязываемся в эту гонку. Думаете, турианцы союзники нам? Или азари? Речи их звучат хорошо, но я прожженый политик не хуже, Харпер — и когда наши корабли... Харпер?
Шеймус. Я у вас туалет не могу найти в квартире, а вы мне про поиск человечества в Галактике.
Удина. Что?
Шеймус. Туалет, спрашиваю, где? Мне вас туда, между прочим, полагается водить под конвоем.

~ ~ ~

Игнатиус. Увидишь свою любимую подружку, передай ей, что попадется мне на глаза — пойдет под трибунал. И я позабочусь, чтобы потом нашлись желающие нажать на спусковой крючок.
Чатка. Ответственность ударяет в голову не хуже власти, правда?

Комментарии сценаристовПравить

На войне товарищи должны прикрывать друг друга. Это неписаный закон. Но тут за спиной Петра Михайловича стоит адмирал Хакетт, за которым — верхушка Альянса, повязанная, возможно, с «Цербером»; за спиной Шеймуса — Зои, которая подменяет его оружие. А за спиной Зои что? Труп.

Интересные фактыПравить

  • В день выхода на экраны эпизода Винни Б. Старк переполошил весь фандом твитом: «Пейринг Шеймус/Удина. Теперь канонный».
  • Вскоре после этого на фесте однострочников особой популярностью пользовалась заявка про Шеймуса и Доннела Удину, проводящих ночь вместе. На эту заявку анонимные авторы написали целых двенадцать (!) драбблов: от юмористических (в одном из них, например, Шеймус заставляет советника играть в слова) до высокорейтинговых (игры принимают сексуальный характер).