ФЭНДОМ

Ис
Ys

Население

613 016 инусаннон (на момент гибели города)

Площадь

около 1200 км²

Высота купола

около 400 м

Ис — древний город, погребенный под ледяной коркой Дуара. Он был построен расой инусаннон и разрушен Жнецами за сто тысяч лет до событий, описываемых в сериале, а руины со временем запечатало наслоениями льда и снега, сквозь которые ныне пытаются пробиться ученые «Геранона».

Благодаря необъясненной пространственно-временной аномалии члены «Улья» сумели побывать в Исе и даже сразиться на его арене («Монстры из Ида»), а потом вернуться обратно, но не исключено, что это путешествие произошло только в воображении героев и было навеяно артефактом, разбитым в серии «И что-то страшное грядет».

История

Как удается узнать Чатке в вышеупомянутой серии, Ис начали возводить незадолго до нашествия Жнецов как научный центр и сердце будущей колонии. Но, увы, культура и цивилизация инусаннон уже тогда начали приходить в упадок, и на амбициозный проект терраформирования планеты не хватило ни сил, ни энтузиазма, ни ресурсов. Лаборатории и институты закрыли; вместо них возвели арены и театры, и город Ис прославился как столица развлечений и отдыха, пристанище поэтов, скульпторов и художников-биомехаников.

Ys inusannon
Когда пришли Жнецы, Ис не мог похвастаться ни системой обороны, ни оружием, ни, как выяснилось, милосердием: неохотно приняв первую волну беженцев, городской совет решил закрыть купол, изолируя город, и прекратить всяческое сообщение с другими планетами, надеясь, что беда обойдет Ис стороной. Затяжная война поддерживала эти иллюзии: шли годы, башни Иса стояли, как и прежде, под целостным и нерушимым куполом, а их обитатели прожигали жизнь в ярких (и необязательно невинных) развлечениях.

В финале войны Жнецы разбили купол, погребая город под его обломками и наслоениями льда.

Архитектура

Ys garden
Внешне Ис чрезвычайно похож на безымянные поселения, расположенные на Иле, однако башни первого куда приземистее: их высота ограничена куполом, который служит городу и защитой, и искусственным небосводом. Необходимость экономить место поделила город на сорок с лишним уровней, но на каждом из них непременно найдется место, с которого видно уходящие ввысь стены зданий, увитые растениями, и кусочек рыжего неба между ними.