ФЭНДОМ

Опорная база «Вавилон»
Babylon

Принадлежность

передана Совету Цитадели

Командование

адмирал Петр Михайлович

«Вавилон» — опорная база спецотряда «Улей», унаследовавшая название от исследовательского комплекса, который был создан на Дуаре в 2165 г. Альянсом Систем после обнаружения на планете следов погибшей цивилизации. Погоня за археологическими находками обернулась неудачей, ученые отправились пытать счастье в другом месте, и применение заброшенному зданию нашлось только в начале войны со Жнецами, когда Альянс передал базу под юрисдикцию Совета Цитадели. Благодаря их совместной инициативе «Вавилон» стал плацдармом для первого этапа программы по созданию смешанных боевых ячеек, где представители всех рас могли бы сражаться бок о бок.

Сводная информация

Когда архитекторы набрасывали первый план постройки, никто из них не предполагал, что годы спустя здание, уже изрядно потрепанное временем и капризами погоды, станет штабом военного отряда. Принято считать, что Альянс намеренно выделил под «Улей» минимальное количество ресурсов, предпочитая вкладывать средства в более перспективные и испытанные проекты. Петру Михайловичу пришлось организовывать опорную базу в стенах научного комплекса, совершенно не предназначенного для ведения военных действий. Ученые, свернув исследования, не забрали ни аппаратуру, ни большую часть находок — вопреки ожиданиям, основную массу составляли не ценящиеся на вес золота протеанские диски с данными, а разрозненные черепки или предметы быта, не представлявшие интереса. Прибывших на Дуар членов «Улья» встретила разруха. Двухэтажное здание, опоясанное длинным балконом, постепенно приходило в негодность, а одно крыло, нависавшее над пропастью, было почти полностью разрушено. Компьютеры двадцатилетней давности сильно отставали от последних тенденций в области информационных технологий, а охранную систему на «Вавилоне» не предусмотрели вовсе.

Lab

Так выглядели внутренние помещения базы, когда Петр Михайлович впервые за семнадцать лет распечатал ее двери

Модернизации после настойчивых просьб адмирала Михайловича подверглось одно-единственное помещение — медотсек. Остальные усовершенствования его подопечные проводили своими силами. Так база «Вавилон», некогда рассчитанная на небольшой коллектив ученых, стала домом вдали от дома для 15 человек и инопланетян, вносящих свою лепту в противостояние Жнецам. На момент начала первого сезона к базе приписаны шаттл, предназначенный для непродолжительных межзвездных путешествий, и один броневик модели «Мако»; второй Петру Мизайловичу удается вытребовать после событий эпизода «Буран».

Большая часть заданий, которые «Улей» получает либо от Альянса, либо от Совета Цитадели, не связаны с Дуаром, однако из-за опасности столкновения с «Цербером» базу пришлось модернизировать. К концу первого сезона компьютерная сеть была усовершенствована благодаря усилиям Ди, Фортрана и Двести девятого, а созданная с нуля охранная система могла соперничать с лучшими достижениями Альянса в области обороны.

Планировка

Balcony

На балкон можно выйти из помещения, которое в «Улье» называют гостиной

Едва ли не единственным плюсом «Вавилона» можно назвать то, что члены «Улья» не слишком стеснены в пространстве: гражданские, скорее всего, сочли бы базу тесной и неуютной, зато для людей военных, привыкших к казармам и спальным капсулам, возможность обустроить собственный угол стоит многого. Помимо жилых помещений, на скорую руку переоборудованных по вкусу новых владельцев, в здании есть совмещенная со столовой кухня, компьютерный центр, где заправляет Ди, медотсек — вотчина Саймона, арсенал для военного вооружения, подвал — хранилище для найденных археологами артефактов, кабинет Петра Михайловича и несколько лабораторий, заваленных старым оборудованием. Впрочем, большая часть арсенала ученых, к сожалению, канула в пропасть вместе с обрушившимся крылом.
Babylon2

Галерея — самое романтичное место базы

Самая крупная из сохранившихся лабораторий используется как зал для брифингов, а в редких случаях — как комната отдыха, но со временем дружеские посиделки и даже официальные собрания начинают все чаще происходить в декорациях кухни, которую романтично настроенная Ферро однажды назвала «сердцем "Вавилона"».

Из окон открывается прекрасный вид на горы, но самый красивый пейзаж можно увидеть с балкона — длинной застекленной галереи, переходящей в открытую заснеженную площадку. В галерее усилиями Нерис разбит маленький сад; когда она потеряла интерес к этому хобби, заботу о неприхотливых растениях взяла на себя Вита.

Интересные факты

  • Опорная база была названа в честь космической станции «Вавилон 5», которая, в свою очередь, является местом действия одноименного научно-фантастического сериала. «Сияющий маяк в космосе, одинокий в ночной тьме», — говорится о станции в заставке. «Дом вдали от дома».