ФЭНДОМ

Обилие сцен без музыкального сопровождения, я убежден, подходит больше для нагнетания атмосферы в восточных фильмах ужасов. Ну, возьмите «Звонок», «Проклятие», «Печень». В нашем случае важно было заставить каждый момент каждого эпизода пульсировать, трепетать, излучать неподдельные эмоции, накал... разве это возможно без музыки?
 
— Рейн Аен для "Rolling Stone"[1]

Рейн Аен (англ. Rain Aien) — псевдоним известного британского кинокомпозитора Нормана Занна (англ. Norman Zann).

Норман — единств
Jude big

Рейн Аен в качестве гостя в ток-шоу "Culture Insight"

енный сын в семье немецких эмигрантов, переселившихся в Уэльс в середине XX века. С раннего детства он был если не увлечен музыкой, то постоянно ей окружен: его отец, учитель музыки в средней школе, с ранних лет пытался обучать сына игре на музыкальных инструментах, а мать, финансовый аналитик, постоянно была вынуждена работать сверхурочно. По словам Занна, он был бы рад никогда не брать в руки скрипку или блок-флейту, но ему приходилось заполнять недостаток материнского внимания бесконечными уроками отца.[1]

В коллежде Норман бросил занятия с отцом, съехал от родителей, увлекся гитарой и начал сочинять песни. Тогда же к нему пришло понимание того, что он хочет заниматься созданием музыкального сопровождения к кинофильмам.[2]

В киноиндустрию ему удалось попасть не сразу, сначала он работал над саундтреками к компьютерным играм, но уже тогда Занн мелькал в прессе и был отмечен критиками. Наибольшей известности он добился, возглавив работу над созданием саундтрека к Deux Ex: Next Frontier, тогда же он начал заниматься звукорежиссурой наряду с собственно сочинением отдельных композиций.

Получив, наконец, признание и возможность работать в кино, Занн сначала ударился в артхаус, но не нашел в нем себя. По-настоящему самореализоваться ему удалось в крупных блокбастерах (Platypusman, Third Universe).

Известно, что Норман проходил реабилитацию в связи с наркотической зависимостью. [citation needed] Кроме того, он заядлый курильщик.

Работа над «Ульем»

С участием Занна в работе над музыкой и звуком в сериале связана скандальная история: когда его позвали присоединиться к работе над только зарождавшимся проектом, он уже занимался написанием саундтрека для кинофильма At the Mountains of Madness и по контракту под угрозой потери гонорара не имел права участвовать в других медиа-проектах вплоть до исполнения этого контракта. Для «Улья» он взял псевдоним «Рейн Аен», и до окончания показа первого сезона личность звукорежиссера держалась под секретом. [2] В это время он успел, однако, дать большое интервью журналу PC Gamer, в котором подробно рассказал о своей деятельности в рамках проекта.

6454d88a02f0

Фотография, сделанная поклонником сериала на пресс-конференции — презентации второго сезона

Летом 2021 года работа над At the Mountains of Madness была завершена, и в первом августовском номере журнала Rolling Stone вышла статья Melodies of Uncharted Worlds, в которой Норман Занн раскрыл себя. [1] Через несколько дней он посетил пресс-конференцию, посвященную презентации грядущего второго сезона, тем самым подтвердив напечатанную в журнале информацию. В сентябре был начат судебный процесс: кинокомпания 20th Century Fox обвинила Нормана Занна в нарушении контрактных обязательств и потребовала возвращения гонорара и компенсации ущерба. Исход дела пока неясен, известно только, что интересы Занна будет защищать Джина Кренберри.

Для «Улья» Занн осуществляет не только общее координирование звукозаписи и сведения, но и совместно со сценаристами и режиссерами разрабатывает звуковую концепцию каждого эпизода, сочиняет отдельные композиции, формирует портфель популярных песен, использование которых стало неотъемлемой частью фирменного звука сериала, улаживает вопросы их использования со звукозаписывающими компаниями, занимается общим редактированием звука и музыки, «подведения их к общему знаменателю». [3]

По словам как самого Нормана, так и Винни Б. Старка, общая идея того, какой будет музыкальная составляющая сериала, сформировалась во время многочасовой партии в покер. В итоге было решено, что потребуется баланс холодного космического рока и эмбиента с одной стороны и популярных брит-рок и электронных композиций известных исполнителей с другой. О причинах такого решения можно прочитать в нескольких интервью. Внедрить активное использование популярных песен было идеей Занна, он хотел таким образом вызвать у зрителя более глубокое чувство причастности, сопереживания. [3]

Занн, как и другие члены съемочной группы, неоднократно подчеркивал, насколько дружелюбную, располагающую к совместному творчеству атмосферу удалось создать Кренберри и Старку. [2] Норман лично принимал участие в создании таких персонажей, как Шеймус Харпер и Барейл Наранек.

Интервью

  1. 1,0 1,1 1,2 Melodies of Uncharted Worlds, Rolling Stone
  2. 2,0 2,1 2,2 Ток-шоу "Culture Insight", 25/08/21
  3. 3,0 3,1 Songs of Loneliness and Devotion, PC Gamer