ФЭНДОМ

Фандомом — или, иначе, «ульефандомом» — называют сообщество, участников которого объединяет интерес к сериалу «Улей», а также совокупность их пестрого и разнообразного творчества.

Согласно MPAA, за «Ульем» закреплен рейтинг R, подразумевающий наличие насилия, нецензурной брани и сексуальных сцен, однако вопреки ему поклонники сериала представляют собой публику не только многочисленную, но и разношерстную. Впрочем, преобладают среди зрителей люди от двадцати до сорока лет, из них 65% — мужчины, неравнодушные к хорошей фантастике. Особую — и, пожалуй, самую придирчивую — прослойку фандома составляют люди, бывшие в свое время поклонниками оригинальной игры «Эффект Массы». Как показывает практика, литературным творчеством больше склонны заниматься женщины, в то время как мужчины охотнее ездят на конвенты и готовы потратиться на дорогие билеты, чтобы получить автограф Джины «Клюковки» Кренберри

Сама Джина к продуктам фандомной деятельности относится более чем неоднозначно:

Понимаете ли, моя биография богата на многое — конце концов, я снималась для «Плейбоя» (не надо бросаться в Гугл, это был июльский номер за 2011 год) и ничуть этого не стыжусь. Но когда мое утро начинается с чтения обзоров по «Улью»… В прошлый раз я поперхнулась кофе, видя, какие извращения приходят фанатам в голову. В позапрошлый хотелось умереть от стыда. Впрочем, не сочтите меня несправедливой. Иногда люди делают действительно милые вещи. Ну, вяжут подштанники Шеймуса на спицах, например, или готовят по рецептам, подсмотренным на кухне «Вавилона», или признаются мне в любви.

ОбзорыПравить

Учитывая общее количество поклонников сериала в сети, а также их неугасающее стремление писать, рисовать, обсуждать и всячески быть причастными к жизни фандома, неудивительно, что в онлайн-сообществах, посвященных «Улью» и его персонажам, постоянно что-то происходит. Выходят новые фанфики; разгораются споры; объявляют о проведении очередных конкурсов... Чтобы облегчить своим соратникам навигацию в этом бушующем море, отдельные энтузиасты берут на себя труд составления подборок со ссылками на самые интересные посты, комментарии и события, а поскольку охватить весь фандом априори невозможно, они обычно ограничиваются рамками отдельных блог-ресурсов.

В качестве яркого примера можно привести «Живые ульеобзоры», выходящие раз в несколько дней на платформе ЖЖ.

ФанфикшенПравить

Основная статья: Фанфикшен

Фанфики — произведения, написанные поклонниками по мотивам «Улья» — представляют собой самый большой пласт фанатского творчества в силу своей доступности: чтобы написать фанфик, достаточно подчас одного лишь желания да планшета под рукой. На данный момент в сети можно найти как минимум два веб-архива фанфиков по «Улью». Выложенные там тексты — их суммарное количество недавно перевалило за двадцать тысяч — поддаются некоторой каталогизации благодаря облаку тегов.

Осмысленные фантастические сюжеты, которые могли бы послужить основой самостоятельного эпизода, фанатам удаются довольно редко, повествование куда чаще сосредоточено не на действии, а на героях и их отношениях друг с другом. Согласно статистике, среди младшего поколения авторов популярностью пользуются оригинальные персонажи, Мэри Сью и Марти Стю, которых удобно вписывать в канон как новых членов отряда, а старшее поколение предпочитает пейринг Чатка/Барейл. За ним с некоторым отрывом следуют пары Ди/Двести девятый, Чатка/Ди и Саймон/Ферро. Многие авторы пытаются заглянуть в прошлое, описывая совместную работу Чатки и Ди на «Синих светил» или знакомство Шеймуса и Зои еще до формирования отряда «Улей». А рассказ «Пуговки», взявший приз зрительских симпатий на тематическом конкурсе фанфиков «Вперед в прошлое», повествует о первой встрече тихони Миралы Ракат и короля вечеринок Сарена Габе.

Поклонники устраивают конкурсы фанфиков часто и охотно. Победители пользуются любовью и уважением читателей, а иногда получают от организаторов материальные призы, хотя по мнению Джины Кренберри их стоило бы награждать мылом и веревками.

КонвентыПравить

В середине июля 2021 года, через неделю после выхода на экраны последней серии первого сезона, в Филадельфии состоялся приуроченный к этому событию конвент, собравший тысячи поклонников, на выбор которым предоставлялись разнообразные развлечения и увеселительные мероприятия: автограф-сессии, конкурсы, дефиле косплея, семинары и розыгрыши. Студия BlackBerry Pie подготовила для фанатов немало сюрпризов — начиная от выпущенной к памятному дню атрибутики и заканчивая трейлером Bluray-издания, в состав которого вошли вырезанные сцены, комментарии создателей и даже блуперы. Когда трехдневный конвент отгремел, было принято решение возвести его в ранг официальных и сделать ежегодным. В ожидании лета 2022 года любители «Улья», впрочем, не теряют время напрасно: они охотно принимают участие в других фантастических конах, с гордостью представляя свой фандом.