ФЭНДОМ

Фортран Марик
Fortran portrait

Раса

саларианец

Возраст

13 лет

Родина

Суркеш

Специализация

техник, программист

Статус

рядовой спецотряда «Улей» (2186)

Любимое оружие

крупнокалиберные пистолеты

Фортран — инженер, программист, пессимист, неудачник и нытик, каких Суркеш не видывал. Далатрасса Войл приучила его к тому, что он ничего не добьется, жизнь — к тому, что не стоит ожидать от нее многого. Попав в «Улей» по ошибке, Фортран и сам не знает, что вытянул на этот раз, счастливый билет или черную метку, но полон решимости это выяснить.

СемьяПравить

Яйцо, из которого вылупился Фортран, было отложено в последней кладке далатрассы Мораны, нервной, вечно обеспокоенной чем-то матроны. Пять лет спустя ее не стало, и бразды правления кланом Марик перешли к Войл, ее старшей дочери, амбициозной и довольно резкой саларианке. Новая далатрасс считает, что Фортран не оправдал ее надежд, и относится к нему прохладно. Фортран платит ей той же монетой, предпочитая общаться лишь со старшими братьями, среди которых стоит отметить Алгола, разработчика протоколов безопасности, и Паскаля, оперативника ГОР.

БиографияПравить

До вступления в «Улей»Править

Клан Марик не отличался ни знатностью, ни положением в обществе, поэтому далатрасса Войл надеялась, что ее братья станут выдающимися учеными, бизнесменами или хотя бы хорошими управленцами. Фортран, трусоватый и болезненный, был для нее разочарованием: из него вышел только посредственный программист. К тому времени, как он закончил образование и принес домой диплом, далатрасса Войл была уверена в том, что от Фортрана можно ничего не ждать.

В 2184 году он оставил родную планету и отправился на Цитадель в компании старшего брата, Алгола: и после атаки гетов СБЦ требовались специалисты по разработке протоколов безопасности. В отличие от Алгола, Фортран не смог найти высокооплачиваемую должность и устроился на полставки программистом в центр управления движением транспортных средств, отрабатывая вторую половину ставки клерком. Тогда же он прошел курсы самообороны, обязательные для всех служащих, и по приглашению Алгола ходил в тир СБЦ, где и научился недурно управляться с пистолетами, воспринимая их больше как игрушки, нежели оружие: он не думал, что однажды ему действительно придется стрелять по живым мишеням.

Полтора года спустя центр управления автоматизировали, и Фортран оказался не у дел. Потеря пусть не престижной, но любимой работы так расстроила его, что он в рассеянных чувствах купил билет домой. Когда началось нашествие Жнецов, он прозябал на должности младшего программиста в маленькой фирме, издающей приложения для инструметронов.

В «Улье»Править

Фортран — единственный рядовой, оказавшийся в отряде «Улей» по ошибке. Изначально руководство ГОР собиралось отправить туда двух оперативников, Нерис Кармайл и Паскаля Марика, но за полчаса до отправления шаттла Паскаля отозвали. К тому моменту, как приказ оформили официально и спустили вниз, двое саларианцев уже находились на борту корабля, покидавшего систему: Фортрана, пришедшего проститься с братом перед отлетом, приняли в спешке за Паскаля, ведь эти двое похожи, почти как две капли воды.

Фортран так и не признался в том, что он — самозванец, и каждый день с ужасом ожидает разоблачения, хотя и сам не мог бы объяснить, почему нервная, полная опасностей жизнь рядового «Улья» кажется ему предпочтительнее, чем уютное место офисного работника на родной планете.

Личные отношенияПравить

Fortran theHive
Фортран даже в лучшие дни предпочитает сидеть в уголке, а не в центре шумной компании. Причин тому две: природная замкнутость и чувство, будто он проник в «Улей» обманом и не имеет права находиться там. Как ни странно, в итоге он сдружился с общительной, шумной Нерис, которая регулярно уговаривает его принять участие в очередной авантюре или хотя бы выйти из комнаты и присоединиться к общему ужину. Благодаря ей Фортран стал чувствовать себя частью команды и перестал шугаться остальных членов «Улья».

Интересные фактыПравить

  • Став рядовым «Улья», Фортран не оставил программирование; в экстранете у него есть регулярно обновляющийся блог, в котором выкладываются нехитрые, но полезные программки его авторства и обсуждаются темы, понятные только специалистам. Фортран заботится о своих читателях: в шапке висит честное предупреждение о том, что он в любой момент может прекратить обновлять блог «из-за фатальных обстоятельств, от автора данного блога не зависящих».
  • Несколько сражений бок о бок с Зои, не стесняющейся крепкого словца, испортили Фортрана: теперь он тоже, бывает, ругается в пылу битвы, хотя делает это, к счастью, все-таки реже, чем Зои.

Избранные цитатыПравить

  • Когда все плохо, я напоминаю себе, что могло быть еще хуже, и почему-то удивляюсь, когда через пять минут действительно становится хуже.

— бормочет себе под нос, узнав о пропаже Миралы («Буран»)

  • Ты никогда не думала о том, что уже сейчас, может быть, кто-нибудь носит пулю, предназначенную тебе, и сам того еще не знает? И неизвестно, когда эта пуля угодит тебе в голову, но это лишь вопрос времени.

— спрашивает Нерис после того, как застрелил Йемена из его же пистолета («Глаз урагана»)

  • Когда я смотрю на звезды, я не чувствую себя маленьким. Когда я смотрю на звезды, меня будто бы нет вообще, понимаешь?

— говорит Ферро, столкнувшись с ней на балконе («К звездам, часть I»)