ФЭНДОМ

Чатка Шаддах
Chatka portrait

Раса

батарианец

Возраст

37 лет

Родина

Кхаршан

Специализация

механик, солдат

Статус

наемник (с 2176 по 2186), рядовой спецотряда «Улей» (2186)

Любимое оружие

гарпунное ружье

Чатка одновременно и подтверждает, и опровергает распространенные в галактическом сообществе стереотипы о своей расе. В его лице вы найдете наемника, готового на работу с душком за сдельную плату, космополита, превосходного командного игрока и непримиримого противника Гегемонии, лояльно относящегося к работорговле. Война со Жнецами и уничтожение родного города, в который Чатка еще надеялся вернуться, заставили его взглянуть на жизнь под новым, непривычным ему углом и записаться в ряды Альянса.

СемьяПравить

Когда речь заходит о семье, Чатка довольно скуп на слова. Известно, что его двоюродного деда в свое время сослали в некую промышленную колонию на вредное производство за написание и распространение «оскорбительных, клеветнических статей антиправительственной направленности», а спустя полтора года семье Шаддах пришло извещение о его смерти.

Семья была достаточно обеспеченной, чтобы позволить себе ребенка, но не настолько богатой, чтобы иметь собственных рабов: отец Чатки был специалистом узкого профиля, ответственным за программирование грузовых космических шаттлов, мать — врачом, а старший двоюродный брат предпочитал лоботрясничать, перебиваясь случайными заработками. Все трое считаются пропавшими без вести после атаки Жнецов на их родной город, Дачхук. Если у Чатки есть иные родственники, история о них умалчивает.

БиографияПравить

До вступления в «Улей»Править

Чатка провел детство на окраине Дачхука, столицы одного из многочисленных государств его родной планеты. К двадцати с лишним годам он успел поработать механиком на побегушках и инструктором в аттракционе «Дикая охота» (на местного хищника, с гарпунным ружьем), изучал кораблестроение и втайне считал двоюродного деда, репрессированного режимом журналиста, своим героем; правда, вся оппозиционная деятельность Чатки ограничивалась чтением и пересказом статей соответствующего содержания, до которых ему иногда удавалось добираться быстрее, чем цензура, удалявшая текст, опубликовавший его сайт, все ссылки на него и кэш поисковых систем. К родителям, остерегавшимся неодобрительно высказываться о местном правительстве и Гегемонии в общем даже на собственной кухне, Чатка относился покровительственно и чуточку свысока.

Закончив обучение, Чатка отказался от предложения отца устроить его «по блату в одно хорошее место» и неожиданно для всех записался молодым специалистом в небольшую колонию по добыче магния, нуждавшуюся в добровольцах. Холодная пустыня Ваны пришлась ему не по вкусу, поэтому Чатка дал себе обещание устроиться в «каком-нибудь местечке потеплее» и, когда предписанные контрактом три года истекли, отправился на Анхур, «планету-сад», населенную людьми и батарианцами.

Chatka mechanic

В 2176 году на Анхуре разразилась гражданская война, и Чатка примкнул к смешанному народному ополчению, выступавшему против рабовладельческой батарианской группировки Нахесит. Местная шутка гласила, что Нахесит «превосходит оппозицию во всем, кроме морали», поэтому ополчению пришлось прибегнуть к помощи профессиональных наемников, и в 2178 году, после разгрома группировки, Чатка покинул Анхур равноправным членом «Синих светил».

Следующие восемь лет его в составе «Светил» мотало по всей Галактике — точнее, по не самым приятным ее местам. Чатку чаще всего брали в рейды как механика, реже — как солдата; также ему приходилось быть телохранителем, контрабандистом, угонщиком и пушечным мясом. За несколько лет до описываемых в сериале событий он познакомился с Дайяне'Рит нар Квиб-Квиб, которая в то время тоже работала на «Синие светила», а позже невольно стал участником операции, целью которой было избавиться от кварианки как от неудобного свидетеля («Темная страница»). Среди поклонников сериала бытует мнение, что это стало одной из причин ухода Чатки из «Синих светил».

В «Улье»Править

Chatka soldier

Сам Чатка утверждает, что, как только он всерьез задумался о выходе из группировки наемников, стали поступать первые репортажи о нашествии Жнецов. Тогда Чатка покинул «Синие светила» и заявил о своем желании участвовать в программе Альянса по объединению солдат всех рас и совместному противостоянию захватчикам.

Увидев его документы, в сборном пункте Альянса долго сомневались: теоретически там были рады любой боевой единице, но что на практике делать с батарианцем, бывшим наемником, потенциальным террористом и рабовладельцем, которого обычный отряд воспримет в штыки, было неясно. В конечном итоге кто-то вспомнил о недавно сформированном отряде «Улей», что под личным командованием адмирала Петра Михайловича, и Чатку оформили как механика.

Личные отношенияПравить

Во время работы бок о бок с людьми Чатка обзавелся привычкой подтрунивать над новыми знакомыми, играя на распространенном представлении о батарианцах как о беспринципных рабовладельцах, террористах, сторонниках диктатуры, «шовинистах и редкостных засранцах». К сожалению, не всем близки подобные шутки, и уж почти никто не считает это забавным. Так, в «Улье» из-за этого однажды началась неприятная ссора с Зои Скотт («Старые распри»).

В общем и целом, Чатка доброжелателен к окружающим и неконфликтен, хотя и не слывет общительным малым; виной тому его нелюбовь к пустой болтовне. В «Улье» он сдружился с Барейлом, а также нашел общий язык с Ди.

Интересные фактыПравить

  • Согласно замыслу сценаристов, имя Чатки произносится так же, как и довольно распространенное на Кхаршане женское имя, хотя на письме они различаются. В серии «Темная страница» один из наемников «Синих светил», батарианец Карот, подшучивает над этим.
  • В любом месте, где появляется Чатка, спустя какое-то время «сама собой» чинится поломавшаяся рация, перестает жужжать электронный замок на двери, а мотор местного «Мако» перестает барахлить. Секрет прост: Чатка не любит сидеть без дела.
  • Чатка не любит, но умеет готовить, и может при необходимости сделать ужин на всю команду.
  • После нескольких лет работы бок о бок с людьми Чатка полюбил человеческие сигареты, но курит довольно редко.

Избранные цитатыПравить

  • До Жнецов я думал, что рано или поздно вернусь домой. Когда стану дряхлый, никому не нужный и беззубый, с киселем вместо мозгов. Буду смотреть на детишек со флажками Гегемонии и радоваться.

— Игнатиусу, в ответ на скрытый упрек в дезертирстве с Кхаршана («Старые распри»)

  • Я верю в то, что сам вижу — предательство, верность, отчаяние, надежду. Людей вижу, богов — нет. Мне еще местный священник говорил, что я слишком приземлен для веры высшей пробы, без доказательств; может, и правда.

— Барейлу, обсуждая молитву, произнесенную над телом сотрудницы «Цербера» («Тень на стене»)